Издержки за пополнение счета сотовые операторы начали перекладывать на абонентов.
Издержки за пополнение счета сотовые операторы начали перекладывать на абонентов.
Один из крупных сотовых операторов в России начинает брать с абонентов комиссию за пополнение счета из стороннего банка. Как объясняет оператор, связано это с дополнительными расходами, возникающими в процессе проведения платежей.
В конце 2022 года стало известно, что транзакционные издержки оператор перестанет компенсировать абонентам.
Сотовый оператор уведомил абонентов, что за пополнение счета с использованием ряда платежных систем начинает брать комиссию. Комиссия фактически взимается во всех случаях, за исключением использования собственных платежных инструментов оператора или подключения автоплатежа.
Пример расчета комиссии 1% - при пополнении баланса на 500 рублей эти деньги поступают на счет абонента за минусом пяти рублей. Таким образом баланс абонента будет пополнен на 495 рублей.
На сайте оператора указано, что речь идет о комиссиях "до 1% от суммы платежа". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает эту оговорку важной. Он пояснил, что это не значит, что со всех они берут именно 1% - сделано это не для заработка. Таким образом оператор пытается снизить свои расходы для тех историй, когда банк с них берет достаточно большую сумму.
Он отметил, что не так давно в аналогичной ситуации оказался другой крупный сотовый оператор.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают принципиально важным, что по оплате услуг оператора без комиссии у абонентов сохраняются возможности, используя сервисы оператора или услугу автоплатежа в своем банке.
Вместе с тем в ФАС отметили, что за сохранением операторами связи альтернативных возможностей пополнения лицевого счета без комиссии будут внимательно следить.
По информации "Российская газета", фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.