Женщины выбирают скорость: картингистка из Благовещенска покоряет спортивный Олимп

285
Женщины выбирают скорость: картингистка из Благовещенска покоряет спортивный Олимп

В наше время никого не удивляют женщины, которые водят машины и прекрасно разбираются в них, а окружающие перестали смотреть свысока на дам, чья профессия связана с постоянным передвижением на авто или обслуживанием «железных коней». В этом случае автолюбительницы сами уравняли себя с мужчинами, для которых такая работа считается привычной. 

Другое дело - автоспорт. Гонщики и гонщицы в этом случае не обращают внимания на разницу полов, в соревновательном процессе у них больше равноправия. И все-таки присутствие дам в таком виде спорта порой воспринимается обывателями чем-то необычным.

Победить картингистку - круто и сложно

22-летняя жительница Благовещенска Юлия Носова очень любит автомобили. Ездить за рулем по городу - для нее особый вид удовольствия. Она всегда мечтала получить водительское удостоверение и не представляла взрослую жизнь без автомобиля. Сдала на права сразу, как только появилась такая возможность, и на следующий день после своего совершеннолетия получила удостоверение в ГАИ. 

А картингом девушка занимается с 7,5 лет. Изначально в ее семье этот вид спорта появился как увлечение старшего брата. Почти с рождения сестренка посещала все соревнования в качестве зрителя и, когда доросла до нужного возраста, захотела быть как брат. Поэтому картинг для девушки, как и весь автоспорт, - целая жизнь. В новом сезоне она хочет прийти к тому, чтобы ориентироваться в большей степени на себя и свои умения, достижения. Сложно не обесценивать и не забывать про уже имеющиеся результаты на пути к новым целям. 

- Два последних года выступаю в роли детского тренера, и в какие-то моменты ребята, с которыми я работаю, становятся лучшими учителями и важными ориентирами. Вообще, мне нравится смотреть на детей. Они многому учат взрослых, хотя сами того не понимают. Наши юные спортсмены сейчас действительно восхищают, конкуренция в их классах разворачивается особенно сильная, и ребятам в 8 лет приходится нелегко. А еще они могут приехать на чемпионат России и всех победить, - делится Юлия Носова. 

Девушек в картинге очень мало, хотя с каждым годом их становится больше. В этом виде спорта нет верхнего возрастного ограничения, поэтому можно заниматься до тех пор, пока самой не захочется принять решение об уходе.

Мужчины уже привыкли к тому, что вместе с ними могут состязаться девушки, воспринимают их как равных соперников и относятся положительно, но, конечно, поблажек не делают. По словам благовещенки, раньше было по-другому. Многие парни порой злились и недооценивали, им казалось стыдным проиграть девушке в автоспорте. «Сейчас мы показываем такой высокий уровень пилотажа, что победить девушек считается чем-то крутым и сложным», - говорит амурская спортсменка. 

Спорт высокого уровня

Летний гоночный сезон начинается в апреле и завершается в октябре. Есть еще зимний сезон, когда соревнования организуются на льду, но девушка в них не участвует. 

В разгар сезона тренировки у Юлии отнимают много времени. Картинг - не такой простой вид спорта, как кажется на первый взгляд. За каждым результатом пилота стоит долгий, но интересный процесс работы нескольких людей. 

- Картинг вышел на такой высокий уровень, что простое знание правильной траектории и отсутствие боязни скорости уже не дает нужных результатов. Есть понятие «накат» - количество часов/кругов, проведенных в заезде. К этому подключаются тренировки на развитие физической выносливости, развитие координации и скорости реакции. Во время заезда у пилота задействуется большое количество мышц, которые используются совершенно иначе в повседневной жизни. Минимальный вес картинга с пилотом в моем классе 162 килограмма, а еще совсем недавно был 165. Удерживать такой вес при повороте на средней скорости 80-100 км/ч на протяжении всего заезда крайне непросто, а ведь еще необходимо правильно сидеть в карте и держать корпус, - рассказывает собеседница.

Кроме того, важно правильно настроить машину под погодные условия, состояние трека и резины. В этом вопросе на помощь пилотам приходят механики, они же чаще всего и становятся тренерами. 

- Кстати, большую часть моего спортивного пути этими людьми были папа и брат. На данном этапе начинается совместная важная и кропотливая работа. После всех тренировок еще уделяется время разбору заездов, кругов и различных других моментов, - уточняет Юлия. 

Она всегда считала, что при большом желании можно совместить и обычную жизнь, и спорт. Картинг не помешал ей окончить университет, а в школьные годы она успешно совмещала спортивное увлечение с занятиями в хореографическом ансамбле «Ровесники».

За два поворота до старта

На гонках Юлия Носова чувствует бурю эмоций. Это усложняет участие в соревнованиях многим девушкам, чего почти не встретишь у мужчин. 
- За пять минут до старта мы выстраиваем технику в закрытом парке, надеваем защиту, шлем и настраиваемся на заезд. В этот момент внутри нарастает тревога, потому что ты не знаешь, что произойдет дальше. Вокруг стоят соперники, и каждый хочет победить. И хоть они частенько в этот момент шутят, переживания испытывает каждый, - признается амурчанка.

Когда приходит время заводить мотор и выезжать на прогревочный круг, к волнению и тревоге добавляются собранность и вера в себя, но сердце стучит все быстрее. За два поворота до старта все эмоции уходят на второй план. 

- Лучших результатов добиваешься, когда получается отпустить все и ощущать внутри легкость. Я называю это «парить над трассой». Даже визуально в этот момент меняется моя езда и приходит супербыстрый темп, четкие, быстрые обгоны. Тренер всегда улавливает этот момент и говорит: «Наконец-то это настоящая Юля», - делится картингистка. 

Дождевая закалка

Спортсменка признается, что о своих гонках может рассказывать часами, и самые запомнившиеся выделить непросто. 

- 2022 год начался с соревнований в Сочи. Климат позволяет в январе гонять по асфальтированному треку, а не по льду, как происходит в других регионах. И хотя официально это не считается чемпионатом России, фактически соперники там именно такого уровня. Некоторые из них - действующие участники или призеры чемпионатов Италии, Европы по картингу. Я всегда мечтала попасть на такие состязания, и это наконец произошло. Иногда гонки в это время года там проходят дождевые, а единственным моим желанием в эту поездку было отсутствие дождя. Категорически не любила ездить в такую погоду, боялась скользкого покрытия трассы, да и, честно говоря, просто не умела. По стечению обстоятельств первые два тренировочных дня провела под дождем. Новая трасса, новый карт, новые люди, тренеры, механики, да еще и необходимость сразу же показывать все, на что ты способен - уровень переживаний зашкаливал. Затем погода выровнялась, я привыкла к обстановке и результаты резко начали улучшаться, - вспоминает Юлия.

Несмотря на то, что оба финальных заезда закончились для амурчанки техническим сходом и аварией, у нее осталось много эмоций, новых навыков и умение ездить в дождь. 

По словам спортсменки, весь последний сезон был крайне сложным для нее. Она несколько лет усиленно тренировалась, чтобы выйти на финишную прямую перед исполнением своей мечты и выиграть весь соревновательный сезон.

В прошлом году Юлия взяла титул чемпиона серии RotaxMax на Дальнем Востоке. Она победила в своем классе по итогам сезона, который состоял из девяти гонок, а также стала чемпионом Приморского края по картингу. «Это две награды, к которым я шла много лет и ради которых тренировалась. Поэтому считаю их самыми главными. До этого никто из амурских спортсменов не достигал такого результата», - признается спортсменка. 

Газета "Телепорт"
Фото предоставлено Юлией Носовой

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости