Эмпатию предлагают больше воспитывать у будущих врачей

Эмпатию предлагают больше воспитывать у будущих врачей

Представители медицинского сообщества обсудили в Приамурье проблемы кадрового обеспечения практического здравоохранения.

Второй день на базе Амурской областной клинической больницы проходит воркшоп "Наука и практика в медицине". 13 сентября методики использования анестезии показали на двух мастер-классах в операционной АОКБ и в перинатальном центре. 

Также в рамках воркшопа состоялся круглый стол "Роль современного образования для развития медицинской организации". В нем приняли участие проректоры и заведующие кафедрами Амурской государственной медицинской академии, главные врачи больниц, приглашенные спикеры.

"Мы решили собрать вместе на одной площадке "заказчиков" - руководителей медучреждений и "учителей" - представителей медицинского вуза, чтобы обсудить проблемы, которые есть сейчас в кадровом обеспечении практического здравоохранения, а также наметить основные задачи, которые нам совместно нужно решить, чтобы в больницы приходили работать грамотные и мотивированные врачи. И я считаю, что дискуссия у нас получилась", - отметила проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации Амурской ГМА Елена Борзенко.

Нужно больше практики. 

Амурская областная клиническая больница проводит большую работу со школьниками, готовит студентов по целевому обучению.

"Только в 2023 году мы заключили 39 целевых договоров. Это очень большое количество, которое позволит нам через 8 лет получить готовых специалистов. Мы помогаем молодым сотрудникам адаптироваться, работают наставники, - отметил главный врач АОКБ Евгений Тарасюк. - Но не всегда, к сожалению, студенты ориентированы работать по той профессии, которую получают. Иногда они вообще не представляют, куда им придется прийти и что делать. И в этом плане хотелось бы, чтобы в процессе подготовки было как можно больше практики".

Увеличение практики как раз и предусматривают новые государственные стандарты, которые придется выполнять вузам. Об этом в частности говорил заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и СПМ Амурской ГМА Сергей Ходус.

"Вводится большое количество практических часов, и по одному из разделов, например, "Экстренная медицинская помощь", студенты должны проходить практику на базе реанимационных отделений. У нас 250-300 студентов. И без помощи больниц, без готовности работать с нашими студентами, мы эту задачу выполнить не сможем", - отметил Сергей Ходус.

Проблема с профориентацией.

Все участники дискуссии отмечали необходимость повышать заинтересованность студентов и ординаторов заниматься именно выбранной специальностью.  

Об этом горячо говорил главный врач АОДКБ Руслан Белоус.

"Что я вижу на сегодняшний день? Как выглядит портрет выпускника? Как практический врач, как главный детский хирург области, я вижу практически минимальные знания на выпуске, и это плохая тенденция. Возможно, имеет смысл включить в предвыпускные программы повторение основных дисциплин, которые пройдены на первых курсах. Ребята часто не профориентированы. Они часто попадают в ординатуру "по остаточному принципу". Если говорить о детской хирургии, которую я занимаюсь всю жизнь, то в этом году к нам пришли 4 человека, через три недели у нас остался один ординатор, все остальные перешли в другие виды специальностей. К сожалению, сейчас нет субординатуры, которая как раз выполняла задачи профориентационные. И все, кто учился раньше в субординатуре, понимали, что им предстоит делать и почти все остались в своих специальностях работать. Хотелось бы обратить на это внимание, и эту ситуацию нужно менять".

Ординатура - это мало. 

О необходимости более длительно и тщательно готовить врачей в ординатуре на дискуссионной площадке говорил Константин Шаповалов, заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии Читинской ГМА, вице-президент Ассоциации анестезиологов-реаниматологов.

"Что в нашей системе меня и как преподавателя, и как представителя практического здравоохранения категорически не устраивает? У нас очень большой неэффективный специалитет, он очень мало практикоориентирован. И вот когда мы начинаем обучать ординаторов, в первый месяц проводим вводный курс лекций, в том числе "освежающий" по анатомии и физиологии, ребята говорят, что наконец-то поняли, чему обучались 5 лет. У нас очень маленькие сроки подготовки в ординатуре. Опять же, исходя из тех ориентиров, стандартов, которые в настоящее время предъявляются к специалистам для практического здравоохранения. Мы сейчас переходим к стажерству, к наставничеству. Но при этом все же два года ординатуры, я считаю, категорически мало для такого специалиста, как анестезиолог, гинеколог, неонатолог и так далее. Это должно быть два года ординатуры, как сейчас, и еще столько же - в виде стажерства под контролем наставника в крупных больницах. А сейчас мы часто отправляем подготовленного в ординатуре специалиста в ЦРБ, где у него на несколько сотен километров никого вокруг нет. И в этом проблема". 

Еще один важный момент профессиональной подготовки - это воспитание эмпатии, отметил Константин Шаповалов. Умение слышать пациента, общаться с родственниками, не выгореть эмоционально - это важный профессиональный и человеческий навык, который тоже мало воспитывается сейчас в вузах. А между тем необходимо уделять этому умению и искусству коммуникации большое внимание.

Все спикеры отметили важность такой совместной работы, когда можно обсудить проблемы и пути их решения.

Участники круглого стола договорились о заключения договоров о сотрудничестве в рамках консорциума, результаты работы будут предложены на площадках Минздрава России.

Фото t.me/amursma

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости