Гигантский выброс черной дыры длиной в 23 млн световых лет обнаружили астрономы

Его длина примерно в 140 раз превышает диаметр нашей Галактики.

В созвездии Дракона астрономы обнаружили пока самый крупный выброс сверхмассивной черной дыры, совокупная длина которой составляет более 23 млн световых лет. Это делает выброс сопоставимым по размерам с нитями "космической паутины" Вселенной, рассказала пресс-служба американского Калифорнийского технологического института, пишет ТАСС.

Научный сотрудник Калифорнийского технологического института Мартейн Уй пояснил, что этот парный выброс черной дыры не просто существенно больше, чем Солнечная система - длина его примерно в 140 раз превышает диаметр нашей Галактики. Если рядом с ним поместить Млечный Путь, то по сравнению с этим потоком раскаленной материи он будет выглядеть небольшой точкой.

Эту космическую структуру исследователи обнаружили во время наблюдений за большим числом относительно современных и древних активных галактик при помощи европейского радиотелескопа LOFAR.

Ученым удалось открыть более 11 тыс. крупных выбросов черных дыр, один из которых оказался рекордно большим и заметным даже на фоне всей "космической паутины" - нитевидной сети из скоплений темной и видимой материи, которая заполняет всю Вселенную. Такая мегаструктура, которая получила имя Порфирион, находится на расстоянии в 7,3-7,5 млрд световых лет от Земли в созвездии Дракона.

Исследователи предполагаю, что Порфирион появился в результате очень длительной вспышки активности неизвестной пока сверхмассивной черной дыры где-то через 4,4-6,3 млрд лет после Большого Взрыва. Космологи ранее сомневались в возможности существования таких протяженных выбросов сверхмассивных черных дыр. Однако открытие Порфириона ставит под сомнение эту идею и говорит о наличии физических процессов внутри выбросов сверхмассивных черных дыр, пока неизвестных науке.