Гигантский астероид Апофис пролетит мимо Земли в пятницу 13-е

Апофис приблизится к Земле так же близко, как некоторые спутники на самой высокой орбите.

13 апреля 2029 года астероид Апофис размером с Эйфелеву башню окажется рядом с Землей, пишет издание Live Science. Ученые сначала считали, что вероятность его столкновения с нашей планетой не превышает 3%. Но позже они пересмотрели расчеты. Астероид окажется около Земли так же близко, как некоторые из спутников с самой высокой орбитой.

Планетолог из Массачусетского технологического института Ричард Бинзел рассказал, что Апофис находится в очень сложном состоянии вращения, он как бы кувыркается и вращается одновременно.

Апофис имеет ширину 340 метров и состоит из железа, камня, никеля. Примерно каждые 11 месяцев он совершает полный оборот вокруг Солнца.

13 апреля 2029 года в 18:00 по восточному времени он будет ближе всего к Земле, когда будет над Атлантикой - океаном, который он пересечет всего за час. В 19:00 по восточному времени астероид пролетит над Соединенными Штатами.

Астрофизик Пол Вигерт опубликовал в The Planetary Science Journal статью, где отметил, что Апофис может изменить траекторию, если в него врежется камень размером 3,4 м в поперечнике. Эксперт подсчитал, что силы удара хватит для того, чтобы астероид взял курс на Землю.

Апофис впервые был замечен в 2004 году. Все же ученые утверждают, что небесное тело не будет представлять никакой опасности для Земли - он пролетит мимо планеты на расстоянии, в чуть более чем в 40 раз превышающем расстояние от Земли до Луны. По словам исследователей, Апофис в 2029 году станет для них действительно невероятной возможностью для наблюдений.