Вводится обязательный сбор за распространение рекламы в интернете.
Вводится обязательный сбор за распространение рекламы в интернете.
Новый федеральный закон возлагает на участников рынка интернет-рекламы обязанность перечислять 3% от выручки. Правительство РФ при этом установит порядок исчисления и уплаты сбора каждым из сторон правоотношений, пишет "Российская газета".
Стартовавшая в 2022 году реформа рынка интернет-рекламы обязала участников маркировать каждый рекламный материал, указывать уникальный идентификатор и рекламодателя, а также сдавать отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Но многие частные рекламные площадки до сих пор игнорируют эти требования, отметил юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москва и Московской области Александр Хаминский.
По словам эксперта, законодатель не оставляет попыток взять под контроль рынок интернет-рекламы и пополнить бюджет. Так, согласно новому закону, принятому в конце 2024 года, обязательный сбор за распространение рекламы в интернете вводится с 1 апреля 2025 года. Размер его составит 3% от квартального дохода рекламных площадок и операторов рекламных систем.
Как сообщил юрист, на Роскомнадзор возложен контроль за уплатой сбора. Порядок расчетов и сроки при этом должны быть установлены отдельным постановлением правительства, проект которого активно сейчас обсуждается.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.