Известные фирмы, люди госуровня и состоятельные амурчане арендуют у частных и государственных организаций Приамурья воздушные суда для путешествий и командировок. Между тем личные самолеты и вертолеты в Приамурье есть лишь у нескольких «частников» и двух «федералов».
Известные фирмы, люди госуровня и состоятельные амурчане арендуют у частных и государственных организаций Приамурья воздушные суда для путешествий и командировок. Между тем личные самолеты и вертолеты в Приамурье есть лишь у нескольких «частников» и двух «федералов».
Так, авиакомпания «Петропавловск-Авиа» располагает тремя вертолетами Ми-8. У частной авиакомпании ИП Лучникова - два вертолета Ми-2, восемь «вертушек» «Robinson R44», самолет «Cessna 208В» и один Ми-8. У Амурского авиаклуба ДОСААФ России - четыре самолета Ан-2 и два Як-52, которые базируются на аэродроме в Тамбовке.
У Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» в распоряжении суда двух типов: вертолеты Ми-8 и самолеты Ан-2, 5 транспортных Ми-8, один из которых пассажирский, задействованы летом на тушении пожаров, а также они занимаются перевозкой пассажиров и грузов по Амурской области. Один вертолет базируется в Экимчане и «зарезервирован» под поисково-спасательные работы. В случае аварий, связанных с воздушными судами в зоне ответственности, на нем работают спасатели. Этот Ми-8 находится в постоянной рабочей готовности.
В парке самолетов «Авиабазы» - 11 Ан-2. Два из них летают на новых американских керосиновых двигателях. Из остальных 9-ти воздушных судов этой марки 5 - «на крыле», а 4 требуют капитального ремонта. Так, один из них сейчас готовят к отправке в город Шахты Ростовской области, где ему установят более экономичный импортный двигатель.
- Имеющихся воздушных судов при географии полетов в основном по Амурской области у нас достаточно, - заявляет начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза» Михаил КОВАЛЕВ. - Сегодня мы пытаемся выйти на рынки за пределами Приамурья: в прошлом году нам это удалось - мы работали в Чите и Хабаровске, тушили пожары в Могочи. В этом году также планируем войти с одним вертолетом на рынок Забайкальского края, а к концу года принять участие в конкурсе с поисково-спасательным обеспечением с базированием в аэропорту Благовещенска.
Что касается полетов в интересах правительства и всех высших должностных лиц федерального уровня, то для них в первую очередь в Приамурье задействуют вертолеты ГАУ Амурской области «Авиабаза». В личных целях воздушными судами авиабазы пользуются и частные лица.
- Это наша коммерция, мы зарабатываем на этом деньги, - рассказывает Михаил Ковалев. - И у нас есть круг своих постоянных клиентов. Работаем с частными лицами, туристическими фирмами. Например, некоторые арендуют вертолеты на время рыбалки, наши вертолеты забрасывают туристические группы в труднодоступные места, в горы, на Севера. Кроме того, мы работаем с «Роскосмосом». На территории Приамурья строится космодром, поэтому руководство этой организации прилетает в командировки нашими вертолетами. Установлены у нас договорные отношения и с Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры («ЦЭНКИ»), и мы предоставляем воздушные суда для их представителей.
Работает амурская авиабаза по контракту с Нижнебурейской ГЭС - обеспечивает перевозку ее сотрудников. Предоставляют они вертолет и для «РусГидро». Так, в последний приезд руководство этой компании арендовало у авиабазы вертолет для исследования места строительства будущей ГЭС.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.