Завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск

Завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск
Завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск
Завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск

26 декабря, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видеоконференции открыл обновленный приёмоотправочный парк на станции Забайкальск. Ввод этого объекта в эксплуатацию завершает масштабный комплекс работ первой очереди проекта развития станции Забайкальск. 

– Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности, – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

В обновленном парке удлинены приёмоотправочные пути колеи 1435 мм, проведена укладка 24 стрелочных переводов, построены соединительные пути с контейнерным терминалом. Общая протяженность путей парка составляет 7,5 км. Реализация этого этапа реконструкции позволит увеличить ёмкость станции по китайской колее 1435 мм на 310 вагонов. 

– Сегодняшний ввод в эксплуатацию обновленного приемоотправочного парка не только позволит увеличить прием грузов с китайской стороны, но и перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32-х пар поездов, – отметил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец. 

Для увеличения перерабатывающей мощности контейнерного терминала, расположенного на станции Забайкальск, и освоения растущего грузопотока ОАО «РЖД» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» реализуют «сквозную» технологию: за счет удлинения путей и организации второго примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность обрабатывать поезда в двух направлениях. Такое технологическое решение позволило увеличить мощность терминала с 315 тыс. до 555 тыс. ДФЭ в год, при этом сокращено время на подачу и уборку вагонов с путей. В перспективе терминал сможет обрабатывать до 12 контейнерных поездов в стуки. 

– Мы завершили один из самых масштабных в истории «ТрансКонтейнера» инвестиционных проектов, который одновременно стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приёмоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции Забайкальск позволяет увеличить объёмы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты, – заявил в ходе телемоста председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.

Станция Забайкальск является крупнейшим по объёму железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем. На станции работают несколько приемоотправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно. 

Проект развития станции реализуется с 2009 года. За это время существенно увеличены пропускные способности трех станционных парков, в том числе выполнена реконструкция парка погранично-таможенного контроля, реконструирован пункт перестановки вагонов, построена сортировочная система «узкой» колеи. Также на станции построены складские помещения, крытые платформы для погрузочных работ, котельная и другие объекты. На сегодняшний день общий объем вложений составляет более 18 млрд рублей.

За 11 месяцев 2022 года объем передачи экспортных грузов из России по погранпереходу Забайкальск-Маньчжурия составил 13,1 млн тонн, импортных грузов из Китая – 1,8 млн тонн.

Фото пресс-службы Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости