26 декабря, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видеоконференции открыл обновленный приёмоотправочный парк на станции Забайкальск. Ввод этого объекта в эксплуатацию завершает масштабный комплекс работ первой очереди проекта развития станции Забайкальск.
26 декабря, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видеоконференции открыл обновленный приёмоотправочный парк на станции Забайкальск. Ввод этого объекта в эксплуатацию завершает масштабный комплекс работ первой очереди проекта развития станции Забайкальск.
– Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности, – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В обновленном парке удлинены приёмоотправочные пути колеи 1435 мм, проведена укладка 24 стрелочных переводов, построены соединительные пути с контейнерным терминалом. Общая протяженность путей парка составляет 7,5 км. Реализация этого этапа реконструкции позволит увеличить ёмкость станции по китайской колее 1435 мм на 310 вагонов.
– Сегодняшний ввод в эксплуатацию обновленного приемоотправочного парка не только позволит увеличить прием грузов с китайской стороны, но и перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32-х пар поездов, – отметил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.
Для увеличения перерабатывающей мощности контейнерного терминала, расположенного на станции Забайкальск, и освоения растущего грузопотока ОАО «РЖД» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» реализуют «сквозную» технологию: за счет удлинения путей и организации второго примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность обрабатывать поезда в двух направлениях. Такое технологическое решение позволило увеличить мощность терминала с 315 тыс. до 555 тыс. ДФЭ в год, при этом сокращено время на подачу и уборку вагонов с путей. В перспективе терминал сможет обрабатывать до 12 контейнерных поездов в стуки.
– Мы завершили один из самых масштабных в истории «ТрансКонтейнера» инвестиционных проектов, который одновременно стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приёмоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции Забайкальск позволяет увеличить объёмы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты, – заявил в ходе телемоста председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.
Станция Забайкальск является крупнейшим по объёму железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем. На станции работают несколько приемоотправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.
Проект развития станции реализуется с 2009 года. За это время существенно увеличены пропускные способности трех станционных парков, в том числе выполнена реконструкция парка погранично-таможенного контроля, реконструирован пункт перестановки вагонов, построена сортировочная система «узкой» колеи. Также на станции построены складские помещения, крытые платформы для погрузочных работ, котельная и другие объекты. На сегодняшний день общий объем вложений составляет более 18 млрд рублей.
За 11 месяцев 2022 года объем передачи экспортных грузов из России по погранпереходу Забайкальск-Маньчжурия составил 13,1 млн тонн, импортных грузов из Китая – 1,8 млн тонн.
Фото пресс-службы Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.