Астероид размером больше Эйфелевой башни пролетит мимо Земли в 2029 году

Апофис пройдет ближе к Земле, чем геостационарные спутники.

Астероид размером больше Эйфелевой башни пролетит мимо Земли в 2029 году. Ученые до недавнего времени считали это событие предвестником катастрофического столкновения.

Исследователи теперь надеются тщательно изучить 99942 Апофис при его близким сближением, чтобы усилить защиту планеты от других космических тел. О финансировании подготовительных работ к миссии Ramses объявило Европейское космическое агентство (ЕКА). В рамках этой миссии к астероиду отправят космический аппарат для сбора информации о его форме, размере, массе и вращении во время движения в космосе.

Также миссия должна пролить свет на состав и внутреннюю структуру Апофиса и на его орбиту, изучит, как изменится астероид, проходя в пятницу 13 апреля 2029 года на расстоянии 32 тысячи километров от Земли, примерно в одной десятой расстояния до Луны, сообщает Guardian. Апофис пролетит ближе к Земле, чем геостационарные спутники, используемые для GPS-навигации, телевещания, прогнозирования погоды. Астероид на этом расстоянии начнет взаимодействовать с Землей.

Открытия Ramses дадут возможность ученым понять астероид и риск, который представляют такие космические камни. Апофис после своего открытия в 2004 году заставлял ученых думать, что он может столкнуться с Землей, вращаясь вокруг Солнца. НАСА в свою очередь исключило столкновение при приближении Апофиса к Земле в 2029 и 2036 годах. Однако в 2021 году эксперты заявили, что столкновение будет исключено в течение следующих 100 лет. Но космические агентства все же не оставляют безопасность планеты на волю случая, а вместо этого пытаются изучать способы борьбы с астероидами, приближающимися к Земле.

По информации "Российской газеты", фото ТЕЛЕПОРТ.РФ