Недавно представители Департамента российского автопрома и правозащитники обсудили изменения, которые планируется внести в техрегламент. Итог данных обсуждений не может не порадовать владельцев праворульных машин.
Недавно представители Департамента российского автопрома и правозащитники обсудили изменения, которые планируется внести в техрегламент. Итог данных обсуждений не может не порадовать владельцев праворульных машин.
Проект нового технического регламента о безопасности колесных автотранспортных средств в свое время вызвал резонанс среди автовладельцев. Регламент создавался под новые международные экономические требования. В связи с чем в документе появились новые запреты, ограничения и процедуры. Один из пунктов предлагаемого проекта меньше всего мог порадовать российских автолюбителей. В нем говорилось о полном запрете на праворульные машины. И если бы это требование вступило в силу, то огромному количеству россиян пришлось бы отречься от своего «железного друга». Однако это не произошло. Представители Минпромторга вняли мнению автомобилистов и переиначили документ. В скором времени к его изучению приступят эксперты МВД, Минтранса, Минюста. Поправки, внесенные по требованию правозащитников, уже обнародованы. И основная из них — запрета правого руля в России не будет. Изучив рекомендации общественного движения автомобилистов, в Минпромторге согласились, что запрет на праворульные автомобили вводить не стоит. Предполагается, что в законопроект будет внесена формулировка, указывающая на то, что допуск в обращение «правого руля» должен устанавливаться и регулироваться законами конкретной страны. Например, в Казахстане и Белоруссии такие автомобили действительно запрещены. Но территория России во много раз превосходит площадь этих государств. В общем, правый руль автомобилистам удалось отстоять.
Но возникла другая проблема. Она касается ввоза на российский рынок подержанных авто младше трех лет. Согласно новому предлагаемому регламенту, иномарка, возраст которой не превышает трех лет, должна пройти сложную процедуру сертификации. В связи с чем в Россию просто будет невыгодно ввозить авто до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До трех лет накладной будет процедура сертификации, а после пяти — суммы пошлин. По мнению экспертов, данное решение поможет «отфильтровать» поставки нелегальных машин на российский авторынок. Минпромторг пытается ввести запрет на ввоз таких автомобилей, но одновременно запрещает и ввоз вполне легальных бэушных машин. В министерстве сейчас решают, каким образом решить эту проблему. На памяти амурчан-перепродавцов увеличение таможенных пошлин, из-за которых на Дальнем Востоке автобизнес стал невыгодным делом. Если эти технические ограничения будут введены, наверняка будет вновь резонанс со стороны автомобилистов. Еще одни изменения могут появиться в новом регламенте — требования к летним и зимним шинам, где ничего не говорится о всесезонных. Соответственно их или совсем нельзя использовать, или можно, но с зимними ограничениями. Над этим вопросом в Минпромторге также решили подумать. Все мнения и доводы были обсуждены, но конечный результат пока не известен Новый проект этого закона будет представлен на всеобщее обсуждение.
Использована информация центральных СМИ.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.