В России рост цен на продукты питания могут начать сдерживать за счёт снижения затрат производителей на продвижение своего товара, пишет газета «Известия». Соответствующие поправки в федеральный закон «О торговле» фракция Единой России в ближайшее время направит в Госдуму. Расходы производителей продуктов питания на рекламу и маркетинг депутаты хотят ограничить до 5% от стоимости товаров.
В России рост цен на продукты питания могут начать сдерживать за счёт снижения затрат производителей на продвижение своего товара, пишет газета «Известия». Соответствующие поправки в федеральный закон «О торговле» фракция Единой России в ближайшее время направит в Госдуму. Расходы производителей продуктов питания на рекламу и маркетинг депутаты хотят ограничить до 5% от стоимости товаров.
По подсчётам экспертов, только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за продвижение более 1 млрд рублей. В свою очередь производители вынуждены компенсировать ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях за счёт увеличения цены.
По словам управляющего партнёра торгового дома «Петровский» Анны Вовк, некоторые торговые сети за продвижение товара просят до 40% от стоимости продукции. Под «продвижением товара» подразумевается не только выкладка продукции на полках, но и реклама её торговыми сетями в своих собственных каталогах, видеороликах в том числе и на телевидении. Однако, по мнению Вовк, у производителей нет уверенности в том, что бюджет, выделенный на продвижение товара, действительно пойдёт на рекламные расходы по их продукции.
Законопроектом также предлагается обязать ритейлеров компенсировать поставщикам хлеба 50% затрат от нереализованного товара с истёкшим сроком годности.
По информации russian.rt.com
Фото vm.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.