Психологическая готовность ребенка к школе важнее навыков чтения и письма

13
Психологическая готовность ребенка к школе важнее навыков чтения и письма

Первая волна приема заявлений на зачисление в начальную школу стартует 1 апреля.

Подготовка ребенка к школе, обеспечение его всем необходимым - дело хлопотное, но каждый родитель так или иначе занимается этим. Но мало кто из взрослых задумывается, действительно ли его чадо готово к школе психологически.

Семейный психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова в беседе с ФАН рассказала, как узнать, пришла ли пора отдавать ребенка в первый класс.

Готовность к школе, по словам специалиста, - понятие многокомпонентное. Школа - это модель социума, в который предстоит войти новому человеку. Именно поэтому готовность к школе - очень важная характеристика для перехода в новый этап жизни.

В зарубежных исследованиях, как правило, выделяют три составляющих готовности - социальный компонент, эмоциональный компонент и интеллектуальный компонент.

Основой внутренней готовности к школе в отечественной психологии является сознательно контролируемое, управляемое поведение ребенка, отметила психолог.

Она пояснила, что для более простого подхода к вопросу о том, готов ли ребенок к школе, стоит обратить внимание на два важнейших признака: обладание навыками, необходимых для учебы (развитая мелкая моторика, умение писать и знать счет), а также чисто психологическая готовность. Она представляет собой сформированность психических процессов, которые необходимы для получения новых знаний и овладения новыми навыками. Можно сюда же отнести сформированное наглядно-образное и логическое мышление, наличие познавательных интересов, высокий уровень развития зрительной, слуховой, смысловой и образной памяти, воображения. И, конечно, наличие произвольности внимания и поведения, а также коммуникативной готовности к обучению будет важнейшим условием для успешной учебы и готовности к школе.

По словам психолога, одним из критериев готовности является также прохождение ребенком кризиса 7 лет. Этот кризис меняет мышление, дает возможность контролировать все поведение и внимание, а также позволяет соблюдать правила и нормы поведения в школе.

Перед поступлением в школу родителям советуют обратить внимание на кругозор ребенка, его знания об окружающей среде, уровень развития мышления и речи, словарный запас, степень сформированности мотивов поведения в обществе. Но умение вести себя в социуме, соблюдать правила поведения на уроке и на перемене, слышать учителя и выполнять его указания - более важные навыки, чем учебные.

Психолог пояснила, что школа научит и чтению, и письму, а воспитать произвольное поведение - задача родителя, потому что личность ребенка формируется в семье.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости